Serge Lutens: история жизни творца
Serge Lutens – нетривиальная личность, по праву занимающая ведущее место на Олимпе селективного парфюмерного искусства современности. Ведь ему удалось не просто соединить восточную и европейскую культуру, но и сохранить индивидуальность стиля, найти собственный путь и показать личный почерк талантливого парфюмера. Его ароматы не носят компилятивный характер, это гармония, поэзия чистоты и грации, величия и роскоши, заключенных во флакон.
Личность автора и основателя бренда является ключевой в понимании его парфюмов. Он родился вне брака, и некоторое время проживал в приемной семье. А после свадьбы своих родителей и переезда к ним, уже в 14 лет был вынужден зарабатывать на жизнь как помощник парикмахера. Но сложная жизнь не стала помехой для талантливого молодого человека, который воспользовался возможностями, что дала ему жизнь, и проявил настоящую стойкость перед буйным нравом судьбы. Серж впитывал высокие эстетические парадигмы в работе учителя, а также попытался применить свои познания в новой для него сфере – фотографии.
Затем, рожденного в военное время (1942 г.), будущего мастера чуть было не отправили на другую войну – в Алжир, с которым Франция воевала в 1960-м г. Но по состоянию здоровья ему удалось избежать мобилизации.
С 1962 Серж переезжает в Париж, где начинает сотрудничать с ведущими журналами, став оформителем и стилистом. Сотрудничество с косметологическим гигантом Shiseido с 1980-м г. предопределило дальнейший путь мастера, а именно – создание в 1982 году первого аромата на заказ этой компании. Но только спустя еще 12 лет Серж решается основать собственный бренд, которому было суждено стать успешным. В нем он отобразил свои впечатления от многочисленных путешествий, все знания и навыки, впитанные им за многие годы плодотворной работы в мире фэшн-индустрии. И хотя сегодня он и не является владельцем компании, продав права на нее все тому же Shiseido, Серж остается идейным вдохновителем, ведущим парфюмером своего детища, оставив за собой должность арт-директора торговой марки.